Какие детские развивающие игрушки выбрать для ребенка с аутизмом?
Выбор детских развивающих игрушек для малышей с аутизмом – трудный процесс, потому что каждый ребёнок с РАС (расстройства аутического спектра) индивидуален, имеет собственные особенности социального развития. Но есть определённые общие рекомендации, которые могут помочь в выборе подходящих вариантов для интересной игры.
Общие рекомендации
При подборе детских развивающих игрушек для детей с РАС необходимо помнить, что главной задачей всех игр и взаимодействий с такими малышами – это обеспечение максимально глубокой и активной социализации. Надо принимать во внимание глубину заболевания. Например, чем сложнее расстройство, тем проще должны быть предметы, с которыми малыши взаимодействуют.
Многие специализированные компании предлагают покупать игрушки детские развивающие оптом, поэтому в их каталогах можно найти оптимальные варианты для малышей разного возраста и особенностей развития. Это позволяет выбрать то, что действительно может заинтересовать особенного ребенка. Основные рекомендации по подбору выглядят следующим образом:
- При выборе детских развивающих игрушек для аутистов не стоит учитывать возраст. Например, вполне возможно, что такому мальчику или девочке даже в старшем дошкольном возрасте наиболее интересно будет играть с погремушкой, мягким мишкой, так как им нравятся звуки, тактильные ощущения и т. д.
- Необходимо принимать во внимание интересы ребенка. Все малыши с РАС будут иметь определенные интересы: механизмы, пазлы, мозаики, буквы, цифры и т. п.
- При этом не стоит зацикливаться на каких-то одних конкретных детских развивающих игрушках. Если постоянно предлагать малышу примерно одно и то же, то вполне возможно, что в скором времени он начнёт полностью отказываться от каких-то новых решений и предметов.
Как играть с детьми-аутистам?
Малышам с РАС рекомендуется покупать детские развивающие игрушки, в которые можно будет поиграть сразу двум или нескольким людям. Это связано с тем, что одной из основных проблем аутистов является нарушение способности взаимодействия с окружающими. В этом случае именно игра выступает в качестве неплохого и эффективного связывающего элемента между ребенком, его родителями, друзьями, близкими.
Хорошее решение – детские развивающие игрушки, с которыми могут взаимодействовать сразу несколько человек. В качестве примера можно привести следующее:
- железная дорога;
- конструкторы;
- кубики;
- машинки, корабли;
- лото;
- пазлы и т. д.
Следует постоянно находится с аутистом рядом, не оставляя его одного, чтобы он осознавал основные процедуры и специфику коммуникации. При этом рекомендуется вносить разнообразие, даже если ребенку нравится одна и та же детская развивающая игрушка – с ней можно взаимодействовать различными способами.