Вреден ли интернет для детей?
Вреден ли интернет для детей? Этот вопрос беспокоит сегодня многих родителей, ведь дети стремятся проводить в интернете много времени, и родители нередко сравнивают своих детей с собой в этом возрасте. Точнее даже не с собой, а со своим воспоминанием о себе в те далекие годы. А ведь для современных детей интернет — это совершенно естественная часть мира и жизни, они умеют пользоваться им с самых ранних лет. У нас, родителей, всё было иначе: интернет пришел в нашу жизнь, когда мы были уже довольно взрослыми. И беспокойство по поводу интернета становится совершенно понятным.
При всём этом ответ на вопрос, вреден ли интернет для детей, очевиден и прост: интернет — это всего лишь канал и средство, а вредит он или приносит пользу зависит от того, как этим каналом пользоваться.
Совершенно очевидной является польза интернета как легкого и приятного канала получения информации. Ребенок может играть в развивающие игры, узнавать много нового из онлайн-энциклопедий, таких как http://ya-uznayu.ru/, и при этом получает очень полезный в современном мире навык — работа с компьютером и информацией. Родителям при этом не требуется нести дополнительные расходы и тратить время на покупку игр, книг, поездки за ними в магазины и т.д.
Когда интернет начинает вредить? Когда его использование переходит всякие границы и нормы. 2 часа за компьютером или целый день безвылазно — разница очевидна не в пользу длительного сидения на одном месте. Ребенку, как и взрослому, необходимо двигаться, общаться со сверстниками в реальной жизни, проводить время с родными, участвовать в работе по дому. Иначе вся жизнь замкнется в Сети, ведь там такое обилие всего!
Нередко о вреде интернета начинают говорить, когда ребенок взрослеет и может найти в сети «материалы для взрослых». Но психологи и опытные родители сходятся тут в одном: если ребенок намеренно искал такую информацию, то он уже интересуется межполовым вопросами и значит, не такой уж он и ребенок. А если такие материалы попались случайно слишком юному созданию, то большинстве случаев дети просто не поймут, что это такое. И тут уже дело родителя, как проконтролировать и объяснить, не формируя при этом у ребенка ни чрезмерного любопытства, ни патологического страха перед «материалами для взрослых».
Итог всему сказанному простой: вредно всё, что используется без разумного подхода и понимания меры. Но без этого любое полезное действие можно довести до вреда и абсурда, даже чтение книг и морковный сок.