8 признаков хорошего врача

Хороший врач сегодня на вес золота, и найти такого большая удача. Никогда не знаешь, где встретится компетентный и отзывчивый специалист — в рядовой поликлинике, платном центре или стационаре. Зачастую пациенты ждут от докторов слишком многого и требуют невозможного, но и медики не всегда идут в профессию по зову сердца. По каким признакам можно отличить хорошего врача?

Он серьезен и непреклонен

По статистике, большая часть пациентов прежде всего ценит в специалисте чувство юмора, ведь умеющий вовремя пошутить доктор способен разрядить напряженную обстановку и уже одним этим облегчить страдания больного, настроить его на положительный исход болезни. Но здесь как в никакой другой профессии не приветствуются крайности. Если медицинский работник только и делает, что отпускает шуточки и смешки, это повод прозвонить по телефону​ другой клиники и записаться к врачу​, который более серьезно и ответственно подходит к своей работе. Ведь только такой специалист и пациента способен настроить на соответствующий лад, исключив неуместное веселье. Однако, это вовсе не означает, что у хорошего доктора не может быть чувства юмора. Мож
ет, но оно всегда должно быть кстати и демонстрируется весьма дозировано.

Хороший врач — сомневающийся врач

Больным, столкнувшимся с редким заболеванием, нужно быть готовым к тому, что диагноз им поставят не сразу. Это только симптомы простуды и гриппа хороши известны всем специалистам, в том числе и на периферии, а если случается что-то из ряда вон, то доктора нередко заходят в тупик при постановке диагноза. Известный врач-педиатр Евгений Комаровский считает, что хороший доктор — это не тот, кто выносит свой вердикт в первые минуты приема, особенно если речь идет о смертельном недуге, а тот, кто может без боязни за свою репутацию сказать: «Я сомневаюсь, а давайте пройдем еще парочку обследований и понаблюдаем». В конечном итоге от осторожности такого специалиста пациент только выигрывает.

Записаться к врачу:​ когда и к какому?

Зачастую врачи не готовы пускаться в пространные рассуждения, объяснять пациентам все законы работы больного органа и предупреждать обо всех последствиях приема назначаемых препаратов. Работа современных докторов связана с заполнением многочисленных бумаг и документов, что существенно сокращает время на прием одного пациента. А если учитывать, что в коридоре ожидают толпы других страждущих, то желание тратить время на объяснение прописных истин пропадает совсем. А между тем телефоны именно таких специалистов, готовых все рассказать, объяснить и предупредить о возможных рисках, пациенты передают из рук в руки.

Записаться к​ такому врачу​ на прием хотят все, и дело здесь даже не в желании узнать больше о своей болезни, а в получении так необходимых внимания, заботы и участия в своей беде. Ведь доктору недостаточно просто предупредить, что у назначаемой терапии есть побочные эффекты, он должен также уверить больного, что она ему необходима, чтобы тот поверил врачу, а главное — в саму возможность полного исцеления.

Специалист помнит о болезнях своих пациентов

Конечно, трудно ждать подобного от рядового терапевта районной поликлиники, через которого за день проходит не один десяток пациентов. Но и такой врач обязательно запомнит больного с серьезным хроническим заболеванием, который постоянно наблюдается у данного специалиста. Если доктор каждый раз начинает свой прием с пролистывания истории болезни с самого начала и с трудом может вспомнить, какие симптомы беспокоят больного и что и когда он принимал, то это тревожный звоночек. Конечно, всегда приятно, когда доктор обращается к пациенту по имени, интересуется здоровьем и попутно предлагает дополнительное и сопутствующее лечение. Такое отношение дорогого стоит, поэтому все и стремятся записаться к врачу​ на прием с такой памятью на лица и отзывчивым сердцем.

Он стремится услышать мнение узких специалистов

Уверенный в своей правоте и даже не допускающий мысли о другом диагнозе специалист — не самый лучший выбор. Если он не пытается работать в команде и действует в одиночку, отказываясь советоваться по поводу имеющихся симптомов с узкими специалистами, то стоит поискать другого врача. Собственно, всем пациентам не лишним будет дополнительно проконсультироваться с кем-то еще, особенно если речь идет о редко встречающемся заболевании. Всегда полезно услышать несколько мнений, чтобы понять, насколько точно поставлен диагноз.

Врач борется не только с симптомами, но и причиной болезни

В идеале так должно быть всегда. Однако, нередко бывает так, что доктор лечит лишь последствия недуга, не пытаясь выяснить, что их породило. Идеальный врач — это тот, который сумеет не только победить болезнь, но и сделать так, чтобы она не повторялась. К сожалению или к счастью, но это возможно только при условии огромного участия в этом и самого пациента. Зачастую все советы специалистов о ведении здорового образа жизни, отказа от вредных привычек пациенты пропускают мимо ушей. Более того, они нарушают схему приема назначенных препаратов, а то и вовсе отказываются от лечения. В этом случае трудно говорить о каком-либо полном излечении.

Доктор готов идти на контакт

Не все доктора сегодня готовы давать номера своих телефонов​ пациентам, понимая, к чему это может привести. Быть на связи 24 часа в сутки, отвечая на вопросы, а нередко и выезжая на дом — это настоящий подвиг, за который врача и стоит ценить. Если он всегда готов выслушать, задать уточняющие вопросы и пересмотреть лечение при появлении других симптомов, то наличию такого специалиста можно только позавидовать. Хорошо, если он не уклоняется от контактов с близкими и родственниками больного, а напротив, стремится собрать как можно больше информации о болезни, чтобы докопаться до истины.

Он не сыпет терминами

Зачастую знание медицинской терминологии — это вовсе не признак профессионализма, а банальная неуверенность в себе. Понятно, что в среде своих коллег врачи общаются на понятном им языке, беда только в том, что пациентам он не совсем доступен. Поэтому большинство из них хотело бы услышать не сухие факты и термины, а простое объяснение, как и почему это с ними произошло и что надо делать, чтобы подобное не повторилось. Такой доверительный и понятный разговор особое значение имеет для детей. Понятно, что маленькому ребенку нет смысла что-то объяснять, а вот отпрыску постарше уже будет полезно узнать, как протекают те или иные процессы в организме и как он сам может на них повлиять.

Использованы фотоматериалы Shutterstock