«Это создаст психологических барьер»: Минздрав поддержал идею убрать алкоголь с витрин магазинов | Медицинская Россия


Минздрав России поддержал предложение зампреда комитета Госдумы по охране здоровья Леонида Огуля убрать алкоголь с витрин и переместить их в изолированные помещения или специальные алкомаркеты. Об этом говорится в ответе заместителя главы ведомства Олега Салагая на запрос парламентария, сообщает РИА Новости.

«Минздрав России поддерживает меры, направленные на ограничение демонстрации алкогольной продукции, а также полагает, что введение указанной нормы позволило бы сократить потребление алкогольной продукции населением», – ответил замглвы.

Он также подчеркнул, что по данным исследований, размещение алкогольной продукции в хорошо просматриваемых местах торгового объекта способно значительно увеличить продажи алкогольной продукции (на 23,2 % для пива, на 33,6 % для вина и на 46,1% для крепких напитков), что эквивалентно снижению цены на алкогольную продукцию на 4-9 %.

При этом Огуль добавляет, что не имеет значение, как именно будет скрыт алкоголь от глаз потребителей, главное – убрать его с видных полок. По его словам, выставляя на прилавки алкоголь, «магазины как бы дают понять, что это такой же продукт, как и любой другой. А если мы закроем его от глаз, это уже создаст некий психологический барьер между продуктами необходимыми и алкоголем, без которого вполне можно обойтись».

Между тем, данная инициатива показалась не очень привлекательной  Минпромторгу. В ведомстве считают, что меры не повлекут значительного сокращения объема потребления алкогольной продукции и приведут к росту цен и ограничению конкуренции в торговле.

Как сообщалось ранее, у мужчин трудоспособного возраста в России смертность составляет 750 на 100 тысяч населения. Минздрав ставит перед собой задачу снизить этот показатель до 560-580. Подробнее читайте: Скворцова: В РФ алкоголь – главная причина смертности мужчин трудоспособного возраста.